Колористика в макияже

Колористика – основа эффектного макияжа

колористика в макияже

Главное в макияже – понять основной принцип колористики, благодаря которому вы сможете с легкостью подобрать идеальный макияж под любой цвет одежды, цветотип лица, оттенок волос. Кроме того, цвета должны хорошо сочетаться между собой при комбинации нескольких оттенков.

Принципы колористики в макияже

Для того, чтобы умело сочетать оттенки между собой, используют цветовой круг. В этом круге цвета, находящиеся напротив друг друга, являются комплиментарными, то есть они отлично дополняют друг друга и хорошо сочетаются. Если эти цвета расположить рядом, они будут усиливать друг друга, однако при наложении одного такого оттенка на другой, они взаимно гасятся.

Рассмотрим это положение на конкретном примере. Допустим, вам необходимо подчеркнуть выразительность синих глаз. Если вы подчеркнете их синим или голубым, цвета взаимно накладываются друг на друга, и соответственно, гасят друг друга. В таком случае мы добьемся противоположного эффекта – взгляд будет проваленным, тусклым.

Скорее такой макияж будет иметь вид двух больших кругов, расположенных на лице. Для того, чтобы подчеркнуть ваши синие глаза, необходим оттенок, который будет дополнять ваш естественный цвет. К примеру, идеально подойдут теплые оттенки – от золотистого до персикового и коричневого. Однако перестараться в этом деле тоже нельзя.

Делайте лишь незначительный акцент.

Тот факт, что при наложении комплиментарные оттенки взаимно гасят друг друга, также нашел широкое практическое применение в визаже. В основном этот эффект применяется с целью скрыть недостатки и дефекты на лице. Зеленоватый корректор поможет вам замаскировать покраснения, при помощи желтого можно устранить сиреневатые круги под глазами. Розовые румяна не зря применяются для того, чтобы придать коже розовый, здоровый вид, свежесть, устранить потемнения, круги под глазами, серость.

Колористика в создании образа

Кроме того, цветовая гамма подбирается в зависимости от мероприятия, для которого делается макияж, от вашего настроения и стиля. Многие психологи утверждают, что создание образа и подбор оттенка для макияжа базируется именно на эмоциях, которые сопровождают вас в течение жизни. Каждой эмоции соответствует свой оттенок.

Если вы хотите создать властный образ, полный решительности, вам потребуется макияж с ровными стрелками, строгих оттенков. Если вы хотите создать податливый, романтичный образ, вам понадобятся легкие, естественные оттенки, слегка розовые. Яркие, неординарные оттенки подчеркнут экстравагантность натуры, а если вы хотите создать сексуальный образ, потребуется легкая небрежность в прическе и макияже, прозрачные и блестящие оттенки.

Источник: https://krasna-devica.ru/article/5032-koloristika-osnova-effektnogo-makiyazha

Основы макияжа. Теория цвета. Цветовой круг

колористика в макияже

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Макияж с подводкой и тенями

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа.

Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник: http://makeuplovers.ru/osnovy-makiyazha-teoriya-tsveta-tsvetovoj/

Использование колористики в перманентном макияже

колористика в макияже

Колористика в перманентном макияже позволяет подобрать идеальный оттенок для обладательниц разных типов внешности и оттенка волос. Немаловажную роль в данном вопросе играет опыт и навыки мастера. Помимо этого, специалист должен обладать своеобразной интуицией, которая поможет ему предугадать особенности изменения цвета пигмента со временем.

Что нужно учитывать при выборе пигментов

Чтобы добиться идеального сочетания цветов, мастер должен правильно оценить внешний вид кожи клиентки. Обычно принимают во внимание следующие критерии:

  • состояние кожных покровов;
  • содержание меланина;
  • особенности кровообращения;
  • возраст;
  • толщина кожи.

Чтобы развить свои способности в сфере колористики и научиться правильно оценивать состояние кожи женщины, мастер макияжа должен пройти обучение у высококлассных специалистов.

Компоненты колора

На флаконе пигмента, который используется, всегда присутствует состав его компонентов. Также там приведен срок, на протяжении которого продукт можно применять, название производителя, номер и оттенок.

Палитра цветов, которая применяется для татуажа, включает довольно много естественных тонов. К ним относят такие тона:

  • бежевые;
  • серые;
  • черные;
  • красные;
  • коричневые;
  • рыжие;
  • розовые;
  • бордовые.

Перечисленные оттенки комбинируются друг с другом для создания новых полутонов. Именно это входит в понятие колористики. При сочетании разных тонов пигментов удается получить естественные цветовые решения. Благодаря этому можно подобрать идеальный оттенок для выполнения татуажа, учитывая индивидуальные особенности.

Колорист должен работать с первичными оттенками – красным, синим и желтым. Благодаря этому удается получить натуральный оттенок. Вторичные тона – фиолетовый, зеленый, оранжевый – добавляют к первичным. Благодаря этому можно получить полутона.

Смешивание пигментов

Специалист должен знать, как поведет себя пигмент после нанесения на кожу. Обычно оттенок красителя меняется. На интенсивность цветовой гаммы влияют индивидуальные особенности эпителия.

Помимо этого, следует учитывать, что с течением времени пигмент, нанесенный на кожу, разрушается. Это происходит из-за воздействия света. По мере выгорания на лице остается тот цвет, базой которого являлся основной минерал в составе.

Именно по этой причине губы могут посинеть, а брови краснеют после выгорания красящего состава.

Потому при выполнении колорирования мастер должен смешивать красители с помощью пигментов, имеющих разную минеральную основу. Данная методика не исключает эффекта вымывания красителя, однако позволяет смягчить результирующий оттенок по мере выгорания пигмента.

Методы определения цветотипа внешности

Чтобы мейк-ап выглядел гармонично, очень важно научиться правильно определять оттенок кожи и волос. Чтобы выявить холодный тон эпителия, стоит учитывать такие особенности:

  • кожа имеет сероватый или голубоватый тон;
  • кожа может быть белоснежной или довольно светлой;
  • румянец отсутствует;
  • кожа имеет нежно-розовый оттенок или розоватые пятна;
  • загар приобретает желто-коричневый тон;
  • кожа обладает склонностью к жирности или имеет смешанный тип.

Оттенок волос тоже может быть разным. Так, у девушки холодного цветотипа могут быть темные, пепельно-коричневые, черные локоны. Зона под глазами тоже обладает синеватым оттенком.

Чтобы определить теплый тон кожи, следует обратить внимание на такие особенности:

  • кожа имеет оттенок слоновой кости;
  • на лице могут находиться веснушки;
  • кожа имеет персиковый оттенок;
  • лицо может обладать бежевым оттенком;
  • кожа довольно легко краснеет;
  • после загара лицо приобретает красно-коричневый тон;
  • кожа отличается склонностью к сухости или имеет нормальный тип;
  • лицо обладает повышенной чувствительностью.

Немаловажное значение имеет и цвет волос. Это может быть коричнево-рыжий оттенок, золотистый блонд. В эту же категорию входят желтые или бежевые тона блонда.

Как подобрать пигмент

Основным требованием к татуажу является максимальная естественность результата. Перманентный макияж не должен привлекать к себе лишнее внимание или производить эффект кукольной внешности.

При проведении первой процедуры не стоит отдавать предпочтение слишком темным оттенкам. Помимо этого, важно помнить о правилах контраста. Так, обладательницам холодного цветотипа внешности стоит отдавать предпочтение более теплым тонам. Если же девушка отличается тепло-бежевым цветотипом, нужно выбирать холодные оттенки.

Губы холодного тона хорошо сочетаются с теплым тоном красителя. Если же выбрать холодную цветовую гамму – к примеру, тон вишни или малины, есть риск появления синеватого оттенка. Потому квалифицированные специалисты всегда применяют противоположные тона красителей. Это позволяет получить более мягкий и натуральный цвет.

Общее количество оттенков при выполнении перманентного макияжа может достигать 300. В результате смешивания данное количество увеличивается в несколько раз. При выполнении перманентного макияжа непременно следует определить цвет, который должен получиться после завершения работы.

Важно помнить, что свежий татуаж всегда выглядит более ярко и насыщенно. Это связано с тем, что к нему подмешивается лимфа и кровь. Затем включаются законы физики: свет под кожей преломляется, становится более тусклым или приобретает холодный либо теплый подтон.

Спустя некоторое время перманентный макияж существенно посветлеет, поскольку он будет виден лишь через слой наросшей кожи.

При выполнении перманентного макияжа не используют красители, которые применяются для нанесения татуировок. Они имеют другой химической состав. После нанесения на кожу есть риск того, что пигмент будет вести себя непредсказуемо.

Виды красителей

Немаловажное значение имеет и состав красителей для выполнения перманентного макияжа. Все они являются достаточно неоднородными. Основным ингредиентом считаются органические вещества, растительные красители, имеющие некристаллическую структуру. Они находятся вокруг двуокиси титана и окиси железа.

Помимо этого, в составе таких средств могут присутствовать всевозможные гликоли и глицерин. Также они нередко содержат дистиллированную воду и спирт. Жидкие ингредиенты являются носителями частиц красителя. Они служат проводниками в более глубокие слои эпидермиса. При этом спирт обеспечивает увеличение сворачиваемости крови. С помощью оксида железа краски приобретают особый тон – рыжевато-коричневый. При этом двуокись титана является бесцветной.

Также выделяют водно-спиртовые и кремовые красители, которые также называют жировыми, гелевыми, глицериновыми. Все сведения об особенностях применения красителя указаны на этикетке.

Сразу после названия вещества можно найти основные ингредиенты в порядке убывания.

С водно-спиртовыми красителями работать намного сложнее. Они понемногу высыхают и являются менее экономичными. Помимо этого, данный вид красителей имеет более жидкую консистенцию, а потому намного глубже попадает в кожу. В результате конечный оттенок может значительно измениться. Потому водно-спиртные пигменты обычно используют для выполнения татуажа на теле. Кремовые краски не так глубоко проникают в эпителий, а потому имеют более яркий оттенок.

Выполнение процедуры колорирования позволяет получить идеальный результат. Благодаря смешиванию пигментов удается подобрать оттенок, который в полной мере подойдет цветотипу внешности девушки. Благодаря этому татуаж будет выглядеть привлекательно и не изменить свой цвет спустя время.

Источник: https://protatuazh.ru/sovety/koloristika-v-permanentnom-makiyazhe.html

Колористика в перманентном макияже

колористика в макияже

Колористика в перманентном макияже на живых примерах, что может быть лучше ?

Чтобы стать специалистом перманентного макияжа высокого уровня необходимы профессиональные знания колористики. «Непопадание в цвет» потребует значительных затрат усилий и времени для того чтобы изменить ситуацию.

Колористика в перманентном макияже – мастерство и интуиция

Наука колористика в перманентном макияже предполагает понимание, как создать оптимальный оттенок для пациенток с разным типом лица и цветом волос. Конечно, важную роль в этом моменте играют такие факторы, как опыт практической деятельности, и особая интуиция, помогающая заранее предугадать, а вернее предвидеть, как будут меняться оттенки пигмента со временем.

Для оптимального сочетания пигментов мастер перманентного макияжа должен уметь выполнить правильную оценку кожи пациентки по таким критериям, как:

— состояние;

— уровень меланина;

— интенсивность кровоснабжения;

— возраст;

— толщина.

Развить способности в области колористики и «чувство кожи клиента» мастер перманентного макияжа может только при условии постоянного обучения у специалистов высокой квалификации.

Теория цвета

Теория колористики основана на многолетнем опыте ведущих мастеров татуажа и научных знаниях. Здесь, конечно же, определяющую роль играет качество материалов, но и без знаний о правилах смешивания и подбора цветов не обойтись.

К примеру, использовав холодный оттенок для теплой кожи, можно получить совершенно не естественный результат. Еще один аспект, который следует помнить специалисту в области перманентного макияжа это недопустимость смешивания пигментов различных брендов.

Они могут иметь серьезные различия в составе компонентов, что приводит к непредсказуемым результатам.

Только самые проверенные миксы, лучшие формулы и никакой «воды» , определить цветотип какой пигмент уложить и как прогнозировать цвет пигмента в будущем, теперь не проблема.   По вопросам  участия в семинаре «колористика в перманентном макияже звоните :  050 735 78 20 )

Курсы татуажа в Киеве

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Макияж глаз тенями

Источник: http://beprofessional.com.ua/novosti/koloristika-v-permanentnom-makiyazhe

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере.

При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным.

Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник: https://MakeUp.band/article/permanentnyy-makiyazh/koloristika-v-permanentnom-makiyazhe

Основы колористики для визажистов

колористика в макияже

25-02-2016 2082

Основа работы визажиста – это работа с цветом, смешивание различных оттенков и подбор гармоничных цветовых сочетаний. Именно поэтому в первую очередь при обучении визажу важно получить фундаментальные знания о цветометриии колористике.

Что же такое цвет? Как образуются цвета, какие имеют характеристики? Данная статья призвана ответить на эти вопросы или помочь освежить вашу память в отношении теории цвета.

Цветометрия изучает состав и свойства цветов, а колористика призвана объяснить восприятие различных цветов и их сочетаний, применение их на практике.

Цвет — это визуальный эффект, достигаемый смешиванием лучей света.

Все цвета спектра разделяются на первичные, вторичные и третичные.

Первичные – красный, желтый и синий – это цвета, которые не создаются путем смешивания.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов.

красный+желтый = оранжевый; желтый+ синий = зеленый; синий+красный = фиолетовый.

Третичныецвета образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях.

Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны;

Синий+фиолетовый = цвет индиго, сине-фиолетовый;

Фиолетовый+красный = пурпурный, красно-фиолетовый;

Красный+оранжевый= красно-оранжевый;

Желтый + зеленый = желто-зеленый;

Оранжевый+желтый= желто-оранжевый.

Цвета также делятся на хроматические(цвета спектра) и ахроматические(белый, черный и оттенки серого).

Коричневый считается нейтральным или полухроматическимцветом. Образуется он путем смешивания всех цветов круга или двух противоположно лежащих (т.н. дополнительных или комплементарных) цветов.

Характеристики цвета

Температура цвета – ассоциативная характеристика цвета. Цвета воспринимаются теплыми или холодными из-за многовековых убеждений, отпечатавшихся в нашей психике. Красный и желтый – цвета солнца и огня, поэтому они ассоциируются с теплом. Синий воспринимается холодным цветом, поскольку это цвет воды и льда. Белый и черный также считаются холодными цветами.

Соответственно, вторичные и третичные цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми, а те, в которых преобладает синий – холодными. В составе каждого вторичного или третичного цвета один из цветов обычно преобладает. Он и определяет тон цвета. Также в состав сложных оттенков входит и третий цвет, называемый полутоном. Полутон определяет цветовую температуру оттенка.

Например, существует теплый красный (с желтым полутоном) и холодный красный (с синим полутоном).

Зеленый и фиолетовый цвета являются связующим звеном между теплыми и холодными оттенками, поэтому при изменении их полутона разница наиболее ощутима. Чем краснее фиолетовый, тем он теплее. Зеленый с синим полутоном выглядит холодным, а вот если зеленый ближе к желтому – это уже теплый оттенок. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Цветовая температура – весьма относительное понятие, так как цвета редко используются изолированно, и на их восприятие влияют окружающие цвета, освещение, фактура поверхности и т.д.

Светлота цвета зависит от добавления белого или черного цветов. Чем больше белого, тем светлее цвет. Светлые оттенки выглядят мягкими и легкими. Собственно цвет здесь не так уж важен: даже светлые тона оранжевого цвета обладают прозрачностью и воздушностью.

Такими являются все пастельные оттенки. Темные оттенки получают путем примешивания черного цвета, они выглядят густыми, тяжелыми и помогают создать драматичный образ.

Темные цвета ассоциируются с царственным достоинством и часто используются для подчеркивания деталей, создания графичных элементов макияжа.

Стоит отметить, что светлота цвета может повлиять на его температуру. При добавлении черного и белого цвет может стать холоднее, поскольку черный и белый, как уже упоминалось, считаются холодными цветами. Это стоит учитывать при выборе оттенка.

Естественно, чисто черный – это темный цвет, а белый – светлый, а вот что касается серого, его светлота зависит от того, какого цвета в нем больше – белого или черного.

Насыщенность цветазависит от количества добавления серого в оттенок. Соотношение чистого цветного пигмента и серого или нейтрального пигмента определяет, ярким будет цвет или мягким, приглушенным.

Яркие цвета отличаются интенсивностью и сразу бросаются в глаза, однако перегруженность яркими цветами раздражает взгляд. Приглушенные цвета создают эффект туманности и выглядят неброско, однако в макияже это вовсе не считается недостатком. Дымчатые, мутные цвета не утомляют зрителя и придают образу мечтательность.

Что касается ахроматических цветов, черный и белый – это яркие цвета, а серый – приглушенный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Виды макияжа глаз

Сочетание цветов

При сочетании оттенков в первую очередь обращают внимание на их полутона. Сочетание оттенков с одинаковым полутоном считается гармоничным, а сочетание цветов с разными полутонами ведет к дисгармонии и используется редко, в основном для расставления акцентов.

Наш взгляд всегда находится в поиске равновесия, в том числе и цветового. При использовании набора только холодных оттенков бывает уместно добавить теплый акцент, и наоборот. Такие акценты помогают поддерживать баланс, не перегружать взгляд только холодными или теплыми оттенками.

В сочетании оттенков обязательно должен выделяться один доминирующий цвет, который создает настроение и задает тональность. Доминирование придает одному цвету визуальную значимость и позволяет зрителю воспринять цветовое сочетание в целом. Если ни один цвет не доминирует, рисунок кажется разрозненным и бессмысленным, создается ощущение хаоса.

В следующей статье мы остановимся более подробно на цветовом круге и подборе сочетаний по нему.

Марта Губанова

Источник: https://IndustriyaKrasoty.ru/blog/make-up-artist/the-basis-of-chromaticity-characteristics-for-make-up-artists/

Что представляет собой цветовой круг в макияже?

колористика в макияже

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие палитры, можно создать любое настроение.

Одни оттенки угнетают и раздражающе действуют на людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет немаловажную роль. Она может освежить, омолодить и создать ошеломляющий вид.

Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной колер, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных колеров. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

Структура круга

Центр его принадлежит трем первичным и трем вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для остальных цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными являются те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый; сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, что занимают диаметрально противоположную позицию, являются контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель — нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарным. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Особенности применения палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует истинному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты колера.

Цветовому кругу присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из различных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа подразумевает индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая отличия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается расцветка элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга является противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливающих друг друга комплементарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать соответствующий ей колер и обратить внимание на тот, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также добавит взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирующий принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов родственного ряда добавит образу мягкости и спокойствия.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект воздушности и покоя, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз.

Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня обладает орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга.

Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресничками, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном соединении яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита присущи нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их необходимо со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа присущи пестрые окрасы внешности. Их кожа смугла, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

Источник: https://yavizazhist.ru/sovety/cvetovoj-krug-v-makiyazhe.html

Колористика в татуаже: миксуем оттенки правильно

колористика в макияже

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента.

Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты.

Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных.

Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются.

Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа.

Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина.

Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник: https://DobryakovaStudio.ru/stati/koloristika-v-tatuazhe-miksuem-ottenki-pravilno

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Красоткам
Гидрофильное масло для жирной кожи

Закрыть